Как улучшить память
Пять ежедневных приемов для улучшения памяти
Как и большинство масштабных задач, улучшение памяти достигается складыванием маленьких привычек-крупинок, практикуемых каждый день. Отечественные и зарубежные ученые провели много экспериментов, в ходе которых доказали эффективность различных приемов, описанных в этой статье. Выбирайте один или несколько. Чем более необычным покажется вам совет, тем эффективней окажется его воплощение на практике. Проверьте на себе!
Изменение шрифтаи фона текстового документа
Изменение размера или типа шрифта на компьютере заставляет концентрировать внимание при прочтении, а значит, и процесс запоминания информации осуществляется интенсивней. Многие корректоры и редакторы, занимающие правкой текстов для публикации в Сети, для улучшения восприятия и предупреждения «замыливания глаза» переносят материал на цветной фон. С этой же целью в процессе изучения текста можно в редакторе выделять наиболее значимые фрагменты цветным маркером или жирным шрифтом. Разумеется, слишком яркие или замысловатые буквы читать утомительно — такой эксперимент принесет больше вреда, нежели пользы.
Задействуйте левую руку
Любое непривычное действие, повторяемое регулярно, активизирует мозговую деятельность. Переключение с правой на левую руку (у левшей наоборот) также способствует улучшению памяти. Кто-то стремится освоить сложные манипуляции (к примеру, научиться красиво писать другой рукой или умело пользоваться вилкой). Другим же нравится практиковать более легкие действия: застегивать пуговицы или молнию, чистить зубы, даже щелкать семечки. Возможность этого доказывают отработанные двигательные навыки людей, которые перенесли инсульт и вынуждены жить с параличом одной стороны тела. Новые нейронные связи постепенно формируются и позволяют без труда решать множество повседневных задач.
Делайте перерывы в работе каждый час
Известно, что на протяжении 60 минут концентрация внимания (а значит, и возможность лучшего запоминания) неодинакова. Так, пика она достигает примерно через 15–20 минут после начала работы над материалом (чтения, просмотра аудио или видеозаписей, работы с графическими данными). Спад наступает примерно через сорок пять минут после старта. Именно поэтому стандартный академический час (урок в школе) длится 40–45 минут. Покинув учебные заведения, мы готовы трудиться «по-взрослому» — часы напролет. Однако и новая информация усваивается эффективней, и полученная ранее активизируется, если каждые, к примеру, 50 минут делать перерыв или переключаться на другой, лучше механический вид деятельности. Мелких забот хватает дома и в офисе: разобрать бумаги на столе, заточить карандаши ребенку, пришить пуговицу, покормить кошку, полить цветок, загрузить бумагу в принтер, сменить фильтр в кофемашине или просто поинтересоваться планами коллеги на предстоящие выходные.
Полезная, но утраченная привычка писать от руки
Карандаш и блокнот — отличная возможность зафиксировать случайную информацию или идею и надолго сохранить ее в памяти. Так, можно переписывать (а не фотографировать по привычке на телефон) расписание занятий в учебном заведении, график приема врачей или время отправления автобуса. Очень хорошо запоминаются внесенные от руки адреса (электронные почтовые ящики в том числе) и телефоны, цены. Во время просмотра передач можно записывать рецепты блюд, производителей и названия заинтересовавших вас рекламируемых товаров. Даже если сама информация не столь ценна, чтобы занять место в долгосрочной памяти, мозг все равно активизируется — как минимум ввиду того, что мы отвыкли писать от руки и делаем это очень редко.
«Напоминалки» с задачами на предстоящий день тоже составляются на бумаге. Это, кстати, гораздо быстрей, чем создание красивого текста в редакторе и его распечатка.
Если плохая память на телефоны. Многократно нажимая на кнопки мобильника в определенном порядке, мы способствуем механическому запоминанию набираемого номера. Хотя его звуковой вариант воспроизвести, может, и не удастся.
Читайте вслух
Чтение про себя не всегда обязательно: зачастую условия позволяют воспроизвести слова вслух. К примеру, озвучить коллеге интересную новость, а не послать ссылку на нее по скайпу. Сказки детям стоит не только рассказывать, но и читать. Так, между прочим усваиваются и правильные речевые нормы, в то время как современный человек злоупотребляет канцелярскими штампами и сленгом. Любая инструкция может быть зачитана вслух: и вам полезно, и многие сотрудники-аудиалы будут благодарны. Интонационное оформление также влияет на запоминание. Чтение вслух активирует кровоток в тех областях мозга, которые редко используются, а значит, оказывает и общеоздоравливающее воздействие на человека.
Источник: A2News.ru
попробую)) может получится